Классическая пирамида
Классическая пирамида 71 очко
При игре в «Классическую пирамиду» руководствуйтесь «Основными правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Первым (раньше соперника) набрать 71 или более очков.
2. Используемые шары
Стандартный набор – шестнадцать пирамидных бильярдных шаров – пятнадцать белых (цвета слоновой кости) и один желтый (предпочтительно) шар без номера, который используется в роли битка.
3. Исходная расстановка шаров
Перед начальным ударом пятнадцать прицельных шаров устанавливаются в форме равностороннего треугольника (пирамиды) с вершиной на задней отметке стола и основанием параллельно заднему борту. Шары становятся вплотную друг к другу в следующем порядке:
- 1-й ряд – 4;
- 2-й ряд – 5, 6;
- 3-й ряд – 7, 15, 8;
- 4-й ряд – 9, 14, 13, 10;
- 5-й ряд – 2, 1, 12, 11, 3.

Биток располагается в доме. Игрок, получивший право на первый удар, производит разбитие пирамиды (п. 9 «Основных правил пирамиды»).
4. Начальный удар
Начальный удар производится с руки из дома в соответствии с п. 11 «Общих правил пирамиды».
5. Игра
За каждый правильно забитый прицельный шар к текущему счету игрока прибавляется число очков, равное его номеру, а за сыгранную единицу (туза) – 11 очков. Таким образом, общая сумма очков – 130. К последнему оставшемуся на столе прицельному шару вне зависимости от его номера прибавляется 10 очков.
Перед выполнением удара играющий должен заранее указать конкретный прицельный шар и лузу, в которую он намерен его сыграть. Заказ должен быть четким и ясным. До удара заказ может быть изменен и объявлен заново. Изменение заказа в процессе удара не допускается.
При правильном сыгрывании заказанного шара все шары, упавшие в лузы вследствие произведенного удара, засчитываются.
Если в лузу падает незаказанный прицельный шар, то его выставляют и игра продолжается.

В случае падения в лузу или выскакивания за борт битка налагается штраф, после чего вступающий в игру соперник вводит биток в игру ударом с руки из дома в соответствии с п.6 текущих правил.
За каждое нарушение с текущего счета нарушителя списывается 5 очков, а к текущему счету соперника прибавляется 5 очков.
Если каждый из игроков набирает по 70 очков, то последний забитый прицельный шар выставляется на заднюю отметку. Право последующего удара определяется розыгрышем, после чего игра продолжается с руки из дома и ведется до забитого шара или штрафа.
Любой удар (за исключением начального) должен завершиться в полном соответствии с п. 20 «Основных правил пирамиды». В противном случае – штраф.

6. Введение битка в игру
При ударе с руки из дома биток можно устанавливать в любой точке дома, но не на линии дома и не вплотную к находящимся в доме прицельным шарам.
Если при установке битка в доме задет какой-либо из шаров, то налагается штраф и право введения битка в игру ударом с руки из дома переходит к сопернику.
Если биток установлен вне дома, то судья или соперник должны предупредить об этом вступающего в игру игрока до нанесения им удара. В противном случае считается, что биток установлен правильно.
До тех пор, пока биток не введен в игру, его можно поправлять рукой и кием (включая наклейку) однако после того, как биток установлен, любой удар по битку рассматривается как введение его в игру.
Забивать в любую лузу можно любой прицельный шар после соударения битка с любым, расположенным вне дома прицельным шаром.
Удар из дома считается неправильным и наказывается штрафом, если:
- не коснулся ни одного шара вне дома.
- биток до выхода из дома коснулся шара в доме;

7. Штрафы и нарушения
В случае нарушения правил, соперник нарушителя снимает со стола любой шар (по своему выбору) и кладет на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров.
Игрок может быть оштрафован на шар если он нарушит одно из правил п. 27 «Основных правил пирамиды».
Примечание: За несколько одновременных нарушений игрок штрафуется только один раз.
8. Выставление шаров
Все неправильно забитые и выскочившие шары выставляются в соответствии с п. 25 «Общих правил пирамиды».
