Динамичная Пирамида
При игре в «Динамичную пирамиду» руководствуйтесь «Основными правилами пирамиды», а также нижеследующими правилами.
1. Цель игры
Вы должны раньше соперника набрать восемь очков (забить 8 шаров).
2. Используемые шары
Стандартный набор – шестнадцать пирамидных бильярдных шаров – пятнадцать белых (цвета слоновой кости) и один желтый (предпочтительно) шар без номера, который используется в роли битка.

3. Исходная расстановка шаров
Игра начинается с расставления шаров на поле. Расстановка стандартная – пирамида из 15 шаров ставится вершиной на задней отметке, а биток располагается в доме. Игрок, получивший право на первый удар, производит разбитие пирамиды (п. 9 «Основных правил пирамиды»).
4. Начальный удар (разбитие пирамиды)
Разбивая пирамиду, игрок наносит удар из дома, соблюдая при этом установленные правила разбития. То есть либо забить шар, либо чтобы после удара как минимум три шара коснулись бортов, либо чтобы один из прицельных шаров пересек центральную линию, а бортов коснулись два шара (п. 11 «Основных правил пирамиды»).
Если пирамида разбита не по правилам, то соперник имеет право:
- продолжить игру по ситуации на столе;
- предложить нарушителю продолжить игру;
- расставить пирамиду заново и разбить ее самому;
- предложить нарушителю провести разбитие заново.
5. Игра
Забивать в лузу можно как любой прицельный шар, так и биток от любого прицельного шара.
Взамен забитого битка играющий снимает со стола один из прицельных шаров по своему выбору, кладет его на свою полку и вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола. При этом забивать в лузу можно только прицельный шар. Если при ударе с руки в лузу падает биток, то удар считается неправильным и штрафуется (см. п.7). После снятия штрафного шара соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола. Если при ударе с руки помимо битка в лузу падает и прицельный шар, то он не засчитывается и выставляется. После выставления неправильно забитого прицельного и снятия штрафного прицельного шара соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола.
Объявлять заказ (из которого явно следует какой шар в какую лузу будет сыгран) не требуется. При правильно произведенном ударе засчитываются также все шары, которые упали в лузы. Если ни один из шаров не был забит, происходит переход хода от одного игрока к другому. Также переход хода осуществляется в случае неправильно произведенного удара, вылета шаров или другого нарушения правил игры.
Любой удар, кроме начального, завершается согласно пункту 20 «Основных правил пирамиды». В противном случае — штраф.
6. Счёт
За каждый забитый шар игроку засчитывается одно очко. При нарушении правил игры в комбинированную пирамиду очко добавляется к текущему счету соперника.

7. Штрафы и нарушения
В случае нарушения правил соперник снимает со стола любой прицельный шар (по своему выбору) и кладет его на свою полку. Такой шар называется штрафным. Он снимается после выставления всех неправильно забитых и выскочивших шаров. Если биток забит неправильно или выскочил за борт, то после снятия штрафного шара, соперник вводит биток в игру ударом с руки с любого места стола (при этом забивать в лузу можно только прицельный шар). Если после нарушения биток не вышел из игры (остался на столе), то после снятия штрафного шара, соперник имеет право:
(а) продолжить игру ударом с руки с любого места стола (при этом забивать в лузу можно только прицельный шар); или
(б) продолжить игру с места остановки битка (при этом забивать в лузу можно как биток, так и прицельный шар).
Игрок может быть оштрафован на шар если он нарушит одно из правил п. 27 «Основных правил пирамиды».
Примечание. За несколько одновременных нарушений игрок штрафуется только один раз.
8. Выставление шаров
Согласно п. 25 «Основных правил пирамиды», выставляются все неправильно забитые и выскочившие прицельные шары.
