|

Основные правила пирамиды

Игры в пирамиду

Пирамидные игры, или как их еще называют, русская пирамида, являются одним из самых популярных видов бильярда в странах СНГ. Этот стиль игры отличается своей сложностью и требует от игроков высокого уровня техники и тактического мышления. В русской пирамиде используются крупные шары и сравнительно узкие лузы, что делает каждый удар настоящим испытанием. Давайте подробнее разберем особенности пирамидных игр, их основные разновидности и правила, которые помогут лучше понять, как эта игра завоевала свою популярность среди бильярдистов.

Официальные турниры проходят по четырем основным дисциплинам:

  • Свободная пирамида
  • Комбинированная пирамида
  • Динамичная пирамида
  • Классическая пирамиды

Основные правила пирамиды

1. Бильярдные столы и аксессуары

Для всех вариантов пирамиды используются столы и шары, которые должны соответствовать «Техническим требованиям МКП».

Приобрести все необходимое для комфортной игры на бильярде вы можете у нас в магазине

2. Разметка стола

Игровая поверхность бильярдного стола должна содержать следующие линии и метки:

  • Центральная отметка – в центре стола.
  • Центральная линия – делит стол на переднюю и заднюю половины.
  • Передняя отметка – в центре передней половины стола.
  • Линия дома – проходит через переднюю отметку, параллельно переднему борту.
  • Задняя отметка – центр задней половины.
  • Линия для выставления шаров – от задней отметки до заднего борта.
  • Линия временного дома (для комбинированной пирамиды).

Часть стола между линией дома и передним бортом называется домом.

3. Шары для игры

Стандартный набор состоит из 16 шаров: 15 белых шаров с номерами от 1 до 15 и одного цветного шара без номера, обычно желтого.

4. Биток и прицельные шары

Биток – это шар, по которому наносят удар кием. Все остальные шары считаются прицельными.

5. Удар по битку

Удар должен быть выполнен наклейкой кия в направлении оси битка. Если это правило нарушено, присуждается штраф. Также хотя бы одна нога игрока должна касаться пола во время удара, иначе это также штраф.

6. Соударение битка с прицельным шаром

Каждый правильный удар подразумевает, что биток обязательно коснется прицельного шара. Если это не произошло, накладывается штраф. Биток может попасть в прицельный шар напрямую или через борт.

7. Очередность ударов

Если шар был забит в лузу, игрок получает право на следующий удар. Если нет, очередь переходит к сопернику. Нарушение очередности ведет к штрафу.

8. Розыгрыш начального удара

При розыгрыше оба игрока одновременно выполняют удар с руки из дома, посылая шары к заднему борту. Побеждает тот, чей шар остановится ближе к переднему борту. Если нарушены правила, розыгрыш повторяется.

9. Расстановка шаров

Перед начальным ударом шары располагаются в виде треугольника на задней отметке стола. Цветной шар (биток) размещается в доме. В случае необходимости расставляется неполная пирамида.

10. Положение шара

Шар считается стоящим в той точке, где находится его центр.

11. Дом и линия дома

Линия дома не считается частью дома. Шар, стоящий на линии дома, считается вне дома.

12. Введение битка в игру

Биток вводится ударом с руки из дома. Цветной шар всегда используется в качестве битка. Если биток установлен на линии дома или за ней, судья может указать на это до удара.

13. Правильный начальный удар

Начальный удар считается правильным, если:

  • Забит один из шаров,
  • Три прицельных шара коснулись бортов,
  • Два шара коснулись бортов, и хотя бы один пересек центральную линию.

Если ни одно из условий не выполнено, назначается штраф.

14. Очередность начального удара

Каждый игрок начинает игру по очереди в каждой новой партии. Игроки должны следить за соблюдением очередности.

15. Начало и завершение удара

Удар начинается в момент соприкосновения кия с битком и завершается, когда все шары остановились. Удар до завершения предыдущего считается нарушением.

16. Касание шаров

Касание любого шара чем-либо, кроме кия, считается нарушением и карается штрафом.

17. Двойной удар

Двойной удар возникает, если наклейка кия касается битка дважды. Это нарушение.

18. Пропих

Пропих происходит, если кий продолжает контактировать с битком, когда тот уже столкнулся с прицельным шаром. Такой удар штрафуется.

19. Соприкасающиеся и близко расположенные шары

Если биток касается прицельного шара или расстояние между ними настолько невелико, что невозможно избежать немедленного тройного контакта «наклейка кия — биток — прицельный шар» при ударе по битку, то данный удар не будет считаться пропихом или двойным ударом при выполнении следующих условий:

  • Удар осуществляется под углом не менее 45 градусов к линии центров этих двух шаров;
  • Удар выполняется таким образом, чтобы биток не продвигался вперед (вслед за прицельным шаром). Если эти условия не выполнены, игроку налагается штраф.

В случае если при ударе по близко расположенным шарам не произошли ни тройной контакт, ни двойной удар, то движение битка вслед за прицельным шаром не является основанием для наложения штрафа.

20. Правильно завершенный удар

Удар (кроме начального) считается правильным (правильно завершенным), если во время его исполнения не было нарушено ни одно из положений настоящих Правил. Кроме того, после касания битка с любым из прицельных шаров:

  • Произошло забитие шара в лузу; или
  • Шар отразился от любого борта и затем: а) коснулся другого борта, или б) соприкоснулся с любым шаром, находящимся вплотную к другому борту; или в) довел до другого борта любой шар (биток или прицельный шар), или г) довел любой шар (биток или прицельный шар) до соприкосновения с любым шаром, стоящим вплотную к другому борту;
  • Прицельный шар или биток пересек центральную линию и затем: а) коснулся любого борта, или б) коснулся шара, находящегося вплотную к любому борту; или в) довел до любого борта любой шар (биток или прицельный шар), или г) довел любой шар (биток или прицельный шар) до соприкосновения с любым шаром, находящимся вплотную к любому борту;
  • Шар отразился от любого борта и затем: а) пересек центральную линию, или б) перекатился через нее любой шар (биток или прицельный шар), или в) соприкоснулся с любым шаром (битка или прицельного шара), центр которого в момент касания находился по другую сторону центральной линии или на ней, или г) довел любой шар (биток или прицельный шар) до соприкосновения с любым шаром (битка или прицельного шара), центр которого в момент касания находился по другую сторону центральной линии или на ней.

Если ни одно из указанных условий не выполнено, налагается штраф.

21. Правильно и неправильно забитые шары

Шар считается правильно забитым (сыгранным), если он попадает в лузу в результате правильного удара. Удар является правильным, если во время его исполнения (с момента начала до завершения, см. п. 15) не было нарушено ни одно из положений настоящих Правил. Если в результате правильного удара в лузу попадает более одного шара, все они считаются правильно забитыми.

Все правильно забитые шары после завершения игрового подхода извлекаются из лузы и размещаются на специальной полке. Каждый игрок имеет свою отдельную полку.

Если в процессе удара (с момента его начала и до завершения, см. п. 15) произошло нарушение хотя бы одного из положений настоящих Правил, все шары, забитые в результате этого удара, считаются неправильно забитыми. Если нарушение произошло после завершения удара, игроку налагается штраф. Тем не менее, шар, забитый в лузу в результате удара, завершившегося без нарушений правил (см. п. 21.1), считается забитым правильно. Примечание. Если нарушение правил игры произошло после завершения партии (то есть после последнего удара, в результате которого был правильно забит последний шар и все шары на столе остановились), штраф не налагается, и результат партии не пересматривается.

Все неправильно забитые шары не засчитываются и выставляются сразу после завершения удара.

Шар, выпавший из лузы на игровую поверхность стола, считается не забитым и остается в игре. При этом штраф не налагается.

22. Зависший шар

Если зависший над лузой шар самостоятельно падает в лузу без соприкосновения с другим шаром и это не влияет на итоговый результат начавшегося удара, то его возвращают на прежнее место, и игра продолжается.

В случае когда зависший шар самопроизвольно падает в лузу без соударения с другим шаром и это влияет на итоговый результат начавшегося удара (то есть если самопроизвольно упавший шар был бы неизбежно задет одним из движущихся шаров), все шары возвращаются с максимально возможной точностью на свои прежние позиции, и удар повторяется.

Когда движущийся шар зависает на краю лузы в неустойчивом положении, а затем падает в лузу без какого-либо постороннего воздействия, он считается забитым в результате удара. В противном случае шар восстанавливается на месте, и игра продолжается.

23. Выскочивший шар

Шар считается выскочившим за борт, если после завершения удара он оказывается вне игровой поверхности стола (на борту, на полу и т.п.).

Шар не считается выскочившим, если он, ударившись о верхнюю часть упругого борта или поручня, возвращается на игровую поверхность или падает в лузу, не задевая при этом никаких объектов, не являющихся стационарными принадлежностями бильярдного стола. Однако, если шар задевает какой-либо предмет, не относящийся к столу (например, осветительный прибор, мел на борту или поручне и т. п.), то он считается выскочившим, даже если затем возвращается на игровую поверхность или попадает в лузу.

Если любой шар (биток или прицельный) выскакивает за борт, налагается штраф.

Все выскочившие шары выставляются после завершения удара.

24. Кикс

Кикс — это удар, при котором наклейка кия скользит по поверхности битка.

Если кикс (с отрывом или без отрыва битка от игровой поверхности стола) происходит без нарушения правил, штраф не налагается.

25. Выставление шаров

Все неправильно забитые и выскочившие за борт шары выставляются после завершения удара и до начала следующего.

Единичный шар выставляется на заднюю отметку. Если выставляется несколько шаров, их располагают в произвольном порядке на линии выставления шаров от задней отметки к заднему борту вплотную друг к другу. В случае, если какие-либо шары, находящиеся близко или непосредственно на задней отметке или линии выставления, мешают процессу выставления, выставляемые шары размещаются на линии выставления как можно ближе к задней отметке и максимально близко, но не вплотную к мешающим шарам.

Если между задней отметкой и задним бортом недостаточно места для выставления шаров, то их располагают на продолжении линии выставления (между задней отметкой и центром игровой поверхности стола) как можно ближе к задней отметке, но не вплотную к мешающим шарам. Примечание. При игре в «Свободную пирамиду» биток и прицельные шары выставляются на общих основаниях согласно п. 25.2. При игре в «Комбинированную пирамиду», «Динамичную пирамиду» и «Классическую пирамиду» прицельные шары выставляются согласно п. 25.2, а биток вводится в игру в соответствии с правилами каждой конкретной игры.

26. Постороннее воздействие

Если во время игры шары начинают двигаться из-за постороннего воздействия (на шары, стол или игрока, выполняющего удар), они возвращаются на свои исходные позиции, и игра продолжается. В этом случае штраф не налагается.

Если восстановление положения шаров невозможно, цветной шар устанавливают в доме. Если цветной шар вышел из игры, его возвращают в игру, заменяя им любой оставшийся на столе белый шар. Все белые шары, находящиеся на столе, устанавливаются в форме пирамиды (или неполной пирамиды) с вершиной на задней отметке. Право на следующий удар определяется розыгрышем, и игра продолжается по правилам начального удара (см. п. 13). Счет сохраняется в том виде, в каком он был на момент прерывания партии.
Примечание. При установке неполной пирамиды необходимо следовать правилам, изложенным в п. 9

27. Штрафы

Штрафы налагаются в следующих случаях:

  • При неправильном ударе кием по битку (см. п. 5).
  • При нанесении удара по битку с отрывом обеих ног от пола (см. п. 5).
  • Если биток при ударе не касается ни одного из прицельных шаров (см. п. 6).
  • При нарушении очередности ударов (см. п. 7).
  • При неправильном начальном ударе (см. п. 13).
  • Если следующий удар начинается до завершения предыдущего (см. п. 15).
  • При запрещенном касании шаров (см. п. 16).
  • При двойном ударе (см. п. 17).
  • При пропихе (см. п. 18).
  • При неправильном ударе по соприкасающимся и близко расположенным шарам (см. п. 19).
  • При неправильно завершенном ударе (см. п. 20).
  • При выскакивании битка или любого прицельного шара за борт (см. п. 23).

Остальные случаи наложения штрафа описаны в правилах конкретных игр.

При одновременном совершении нескольких нарушений во время одного удара штраф взимается в одинарном размере.

Похожие записи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *